Почему международные студенты выбирают обучение в Китае?


							Почему международные студенты выбирают обучение в Китае? | Mudra Полезно знать: Высшее образование

Хотим поделиться с Вами актуальной информации, которую мы получили от крупнейшего образовательного форума ICEF.

Увеличение потока иностранных студентов было принято за стратегию укрепления мягкой силы Китая. Это, наряду с огромными инвестициями в расширение и укрепление системы высшего образования Китая, помогает объяснить, почему количество иностранных студентов в Китае так быстро выросло за последние пару десятилетий.

В 1995 году в Китае обучалось менее 37 000 иностранных студентов. По итогам прошлого года это количество возросло более чем на 1200% до почти 490 000 иностранных студентов, посещающих китайские вузы и школы. Это количество позволило занять Китаю пятое место по количеству иностранных студентов после США, Великобритании, Австралии и Канады - и быть далеко впереди других традиционных направлений, таких как Германия и Франция. Почти шесть из десяти иностранных студентов в Китае - это студенты из других азиатских стран, однако перечень стран и проценты постоянно меняются.

В своей последней статье "Возникновение регионального образовательного центра: основы выбора Китая как места учебы", авторы исследуют факторы, обусловливающие этот резкий рост, и освещают результаты недавнего опроса иностранных студентов Китая. Их наблюдения отражают ответы примерно 1700 опрошенных респондентов, которые были дополнены 30 глубинными интервью с иностранными студентами.

Авторы отмечают, что опрошенные респонденты уделяли наибольшее внимание образовательным факторам в формировании своего решения об обучении в Китае, в частности, качества и международного признания китайской высшего образования. Китай успешно повысил качество ряда университетов первого уровня и, таким образом, повысил институциональную репутацию в регионе. Кроме того, интервью показывают, что китайские университеты смягчают политику зачисления в китайские университеты иностранных студентов. Это также является еще одним важным фактором, который привлекает все больше и больше студентов. В целом, политика зачисления в университеты для китайских и иностранных студентов отличается. Только ведущие университеты имеют вступительные экзамены для иностранных студентов, а прием иностранных студентов - не такой строгий и селективный процесс, как для китайских студентов.

После доступа к качественному высшему образованию респонденты опроса также отмечали важность экономических факторов при принятии решений. Есть два основных аспекта этого. Первый - доступность китайской высшего образования, в том числе увеличение количества стипендиальных и грантовых программ, поддерживаемых государством. Второй - стабильное экономическое развитие и влияние Китая. Как отмечают авторы исследования: "Амбициозный план Китая по привлечению иностранных студентов связан с его экономическим бумом и его активным связи с двусторонними и многосторонними торговыми отношениями и бизнесом в последние годы. Многие отметили, что чем выше экономическая и политическая позиция страны в мировой системе, тем больше централизованная она в международной сети обмена студентами. Короче говоря: Растущий экономический вес Китая в мире стал важной движущей силой, которая притягивает иностранных студентов учиться в Китае".

Не существует лучшей иллюстрации этих отношений, чем связь между потоками студентов в Китай из стран, которые активно участвуют в массовом развитии Китая "Один пояс, один путь" и иностранных инвестиций. Эту стратегию поддерживает инвестиционный фонд в размере 50 млрд долларов, ориентированный на проекты и партнерские связи в рамках традиционных торговых отношений на Шелковом пути в Азии, Европе и Африке. "Один пояс, один путь" является мощным рычагом для укрепления коммерческих и академических связей, в том числе наборе персонала.

Авторы делают вывод, что это сочетание образовательных и экономических факторов является настоящим фактором постоянного роста количества иностранных студентов в Китае, тогда как культурные и социальные мотивы играют сравнительно меньшую роль.

Существуют также различия в мотивации между студентами из развитых стран и развивающихся стран, добавляют авторы. Студенты из некоторых развивающихся стран, больше заинтересованы в повышении возможностей для работы, улучшая китайские языковые навыки, чем их коллеги из развитых стран.

Подписаться на новости