Поколение Z: угрозы и перспективы поколения


							Поколение Z: угрозы и перспективы поколения | Mudra Полезно знать: Высшее образование

Поколение Z – это люди, которые родились с 1995 по 2009 год. Их главная особенность в том, что они стали первым поколением, которое воспитывалось в период, когда цифровые продукты активно интегрировались в повседневную жизнь. Это поколение отличается от предыдущих тем, что они готовы к постоянным изменениям. Это соответственно влияет и на их карьерные ожидания. Исследования показывают, что 73% представителей поколения Z считают, что постоянное обучение важно для их карьеры. То, что они росли во времена больших технологических изменений, научило их быстро адаптироваться к изменениям, максимально используя свою сообразительность. В настоящее время, когда процессы автоматизируются и все большую долю задач начинает выполнять искусственный интеллект, это очень важный навык. Он позволит представителям поколения Z быстро адаптироваться к изменениям через 5-15-25 лет и найти свое место на рынке труда в любое время.

Что говорит статистика о поколении Z?

  • Представители Z понимают, что профессии и рабочие места меняются именно из-за влияния технологий. По данным исследования LinkedIn, 59% представителей поколения Z считают, что их профессии значительно изменятся в течение следующих 20 лет.
  • Поколение Z имеет глубокое понимание, как технологии меняют повседневную жизнь и работу. Это соответственно влияет и на то, что они думают о связи работы с новейшими технологиями. 80% участников опроса Dell заявили, что они стремятся работать с передовыми технологиями. 91% заявили, что технологии будут влиять на выбор работы среди аналогичных предложений о трудоустройстве. 80% заявили, что они считают, что технологии и автоматизация создадут более справедливую рабочую среду.
  • Поколение Z, в отличие от представителей других поколений, начинают постоянную трудовую деятельность с меньшим количеством непрофессионального опыта. В частности, по данным Wharton/UPenn 19% детей в возрасте от 15 до 17 лет в 2018 году сообщили, что они работали в течение предыдущего календарного года. У миллениалов (1981-1995) этот показатель был значительно выше – 30%, а у бэби-бумеров (144-1964 гг.) – 48%.
  • 65% представителей поколения Z считают, что зарплата важна при выборе работы. Это значительно выше, чем считают миллениалы. Последние заботятся больше о work-life баланс (Vision Critical).
  • 88% представителей поколения Z оптимистичны относительно своего личного будущего. (Vision Critical)
  • 55% представителей поколения Z используют свои смартфоны 5 часов в день, а больше четверти (26%) – 10 и больше часов. (CGK)

Каждое из поколений в зависимости от условий, в которых оно воспитывалось, имеет и соответствующие сферы интересов. Чаще всего представители поколения Z изучают менеджмент бизнеса, психологические науки и педагогику. В противоположность им поколение Y больше предпочитало предпринимательство, маркетинг, международные исследования и журналистику. Эти поколения также значительно отличаются и теми навыками, которые в них лучше развиты. В частности молодежь поколения Z имеет очень развитые навыки работы с различными видами техники, онлайн поиска, жажду к разработке инноваций и предпринимательства.

Опытные менеджеры, педагоги и руководители HR отделов убеждены, что понимание различий между поколениями помогает как представителям поколения, так и преподавателям и работодателям.

В каких условиях будет работать и учиться поколение Z?

1. Глобализация и размытие границ как помех для совместной деятельности.

2. Умение работать в команде, в том числе в команде, которая разбросана по разным странам мира (см. П. 1)

3. Поколение Z тесно будет взаимодействовать с различными технологическими новинками. Это соответственно потребует от них быть гибкими к изменениям и готовым к инновациям.

4. Быстрые изменения будут влиять соответственно и на формат обучения этого поколения. Представители Z предпочитают нетрадиционные методы образования и больше времени уделяют самостоятельному обучению. Это соответственно влияет не только на то, как организовать учебный процесс в университете, но и на то, как работать корпоративным отделам обучения и развития персонала. Они должны изменять стандартные способы обучения, если хотят видеть среди своих сотрудников представителей Z.

Таким образом, мы видим, что технологии являются двигателем современных изменений и тем, что влияет на личность во время ее формирования. Понимание этого для преподавателей и работодателей помогает эффективнее взаимодействовать с поколением Z. Осознание разницы между собой и другими поколениями помогает представителям поколения Z эффективнее адаптироваться к изменениям и гармонично строить свою карьеру.

Предыдущая новость

Агроинженерия – что это? Полезно знать: Высшее образование
Агроинженерия – что это?
Подписаться на новости