Выполнение задач, которые развивают креативность, повышает общие показатели успеваемости учащихся. Об этом заявили представители американской компании Gallup после проведения соответствующего исследования.
Результаты исследования показали, что после регулярного выполнения задач, нацеленных на развитие креативного мышления, студенты также:
Кроме того, выполнение творческих заданий в рамках школьной программы, способствует повышению уровня заинтересованности ученика предметом, который он изучает. Представители Gallup выяснили, что творческие задания позволяют студентам более уверенно изучать сложные темы и быть более вовлеченными в процесс.
Креативность в обучении предполагает не только выполнение определенного типа задач, но и изменение общего подхода к учебному процессу. Что это значит?
1. Студенты имеют право выбирать, что они хотят изучать.
2. Студенты имеют право выбирать, как они хотят работать в классе.
3. Студенты обсуждают учебные темы без контекста «правильный или неправильный ответ». Они учатся выражать собственное мнение, аргументировать его, слушать мнения других и вести здоровую дискуссию.
4. Вместо стандартных тестов для оценивания знаний студенты создают проекты, которые выражают то, что они узнали по тому или иному предмету.
5. Студентов привлекают к работе над междисциплинарными проектами, работая над которыми, они используют знания и умения различных предметов.
6. В работе над проектами студенты ориентируются не на мифические книжные истории, а связывают свои проекты с реальной жизнью и ситуациями.
Особое внимание учителя уделяют возможности использовать в обучении креативные подходы и новейшие технологии. Например, студенты могут пользоваться планшетами или компьютерами для создания мультимедийных проектов, в которых они используют знания по различным дисциплинам.
Результаты исследования показали, что учителя, работающие по этим подходам, более довольны результатами своей работы, имеют большую автономию и возможности для профессионального развития. Поэтому в этом вопросе важно не только, чтобы учитель был настроен на такие новаторские образовательные подходы, но и администрация школы и районные руководители по вопросам образования способствовали этому. Также исследования Gallup показал, что сотрудничество между преподавателями является важным фактором для использования подобных образовательных подходов. Это объясняется тем, что преподаватели могут перенимать опыт и знания друг друга и сравнивать результаты работы между собой.
Таким образом, мы видим, что будущее образования во времена клипового мышления четко связано с современными технологиями и новейшими подходами. Чем раньше учителя из разных уголков мира начнут использовать эти методики в своей повседневной работе, тем лучше будут результаты и их работы, и успехи учеников.
Дізнавайтесь про освіту за кордоном українською мовою
Перейти на UA версію сайту?