Тайм-менеджмент: что это и с чем его едят?


							Тайм-менеджмент: что это и с чем его едят? | Mudra Полезно знать: Высшее образование

У всех людей на этой планете есть 24 часа в сутках и 7 дней в неделе. Только почему-то кто-то за это время успевает справляться с учебой, работой и ещё регулярно встречается с друзьями, а кто-то едва справляется с рабочими дедлайнами. В чем же дело? А виной всему тайм-менеджмент. О базовых правилах управления временем Mudra расскажет вам в этом материале.

1. Оценивайте реально свои возможности. Вы, конечно, можете запланировать, что за день-два изучите курс истории Украины за 5-11 класс, однако это не соответствует вашим даже физическим возможностям.
2. Планируйте свой отдых. Для продуктивной и эффективной работы, человек должен отдыхать. Это касается как режима сна, так и возможности отвлечься от рабочего или учебного ритма прогулкой в ​​парке.
3. Устанавливайте четкие сроки выполнения задач. Это помогает вам понять, сколько времени вы тратите на то или иное задание, и насколько загружен у вас график. Кроме того, благодаря этому легче воздерживаться от желания побить баклуши, листая соцсетей. У вас есть конкретная дата до которой вы должны справиться, поэтому вперед за работу.
4. Проблема «У меня нет свободного времени, но есть завалы» часто связана с обычным неумением правильно расставлять приоритеты. Все дела условно можно разделить на 4 группы:

  • важные срочные
  • важные несрочные
  • неважные срочные
  • неважные несрочные

Составив список дел на день или неделю, определите к какой из 4 групп относится каждая из ваших задач. Самые важные для вас задачи находятся в первой группе. Для задач второй группы важно установить четко время, когда вы ими займетесь. Что касается задач 3 и 4 групп, то среди них важно выявить задачи «пожиратели времени» и по возможности вообще минимизировать их количество.

5. Совет о делегировании актуален не только для крупных бизнесменов, но и для студентов или школьников. Если какое-то задание, которое не является приоритетным для вас, может выполнить другой человек, то почему бы не воспользоваться этой возможностью?
6. Не стесняйтесь просить о помощи. Часто мы тратим много времени на то, что можно было бы решить за пару часиков, если бы мы не стеснялись попросить кого-то из друзей помочь с домашними делами или новой темой по биологии.
7. Залог эффективности в работе над любой задачей — умение сконцентрироваться. Для этого лучше организовать рабочий процесс по технике Помидора:

25 минут сконцентрированной работы — 10 минут отдыха — 25 минут сконцентрированной работы — 10 минут отдыха и т.д. Для удобства можно скачать на телефон одноименное приложение.

8. Режим «Юлия Цезаря» или многозадачности лишает вас умения концентрироваться и максимально эффективно работать. Планируя, выделяйте время с расчетом на 1 задачу, а не одновременную работу еще над 5.
9. Работая, важно, чтобы ничто и никто вас не отвлекал. Отложите телефон, новые посты в инстаграме не исчезнут, пока вы будете делать домашнее задание с курсов английского.
10. Заканчивайте каждый день проверкой, что вам удалось сделать за день, а что нет. Проанализируйте, почему вы что-то не успели сделать и примите это во внимание при планировании нового дня.

И не забывайте, что берясь за любое дело, 50% успеха — это правильный настрой. Верьте в свои силы и работайте над тем, чтобы ваши цели стали реальностью.

Подписаться на новости