На фоне развития технологий и изменения повседневности меняются и требования в сфере образования. Это, в частности, касается системы оценивания результатов работы студентов. Ранее образовательный процесс базировался на принципе «знать больше информации». Однако время не стоит на месте, и мы живем в те дни, когда за 10 секунд и в 2 клика можно узнать что угодно. Именно поэтому в разы важнее, чтобы новое поколение не бездумно заучивало информацию, а умело работать с ней: анализировать, критически мыслить, выделять важное и т.д. Как реализовать эту цель и интегрировать в повседневный учебный процесс? Как заинтересовать студентов обучением, когда так много соблазнов в виде ленты соцсетей? Эти и другие вопросы волнуют педагогов в разных уголках мира. Mudra собрала несколько историй, в которых рассказывается об опыте, как удается менять образовательный процесс иностранным педагогам.
Ведение блога становится одним из самых популярных способов оценивания работы студента в Великобритании. Лекторы Эдинбургского университета Нина Моррис и Хейзел Кристи поделились своим опытом в работе со студентами-геологами. Суть метода в том, что студенты ведут блоги, в которых делятся своими наработками. Благодаря этому повышается интерес студентов не только к отдельным темам, но и предметам вообще. Для самих студентов этот метод дает большой выбор из форматов, с которыми они могут работать. Графические рисунки, голосовые сообщения, видео – студенты используют самые разнообразные креативные варианты для демонстрации своего уровня подготовки. Кроме того, такой формат работы выходит за рамки подготовки «сухой работы». В таких работах раскрывается личность студента, его увлечения, сферы интересов и преподаватели имеют возможность лучше узнать их.
Также этот способ оценки результатов работы также помогает преподавателям экономить ресурсы: время, пространство, материалы, внимание. Вся информация о прогрессе студентов находится на одном портале и это очень удобно для длительной работы, когда преподаватель имеет отслеживать прогресс ученика. А благодаря ряду современных технологий, возможностям собирать большое количество данных с помощью пары кликов, преподаватели имеют больше времени на индивидуальную работу с учащимися.
Новейшие технологии позволяют объединять над совместными проектами не только классы, но даже школы и университеты. Так, например, 14 начальных школ в британском городе Черч-Коули объединились для оценивания письменных заданий учеников 6 классов с помощью технологии RM Compare. Суть технологии заключается в том, что при проверке учителя видели 2 анонимные части работ, которые оцениваются по четким критериям. После этого система использует алгоритм для интеллектуального выбора и сравнения работ похожего уровня. Благодаря этому преподаватели могут видеть, какая письменная работа действительно хорошая и соответствует всем критериям. Преимущество такого метода в том, что отчет подготовлен не только на основе нескольких десятков работ с 1 школы, а на основе более 400 работ. Эти данные позволяют скорректировать планы уроков в соответствии с потребностями учащихся и уделять больше внимания проблемным вопросам.
На уровне университетов распространена проблема, когда вместо самостоятельной работы над заданием студенты платят посторонним людям и покупают у них исследовательские работы, рефераты, эссе и т.д. Для борьбы с этой проблемой, кроме распространения идей академической честности, в британских университетах активно работают со службой обнаружения плагиата Turnitin. Благодаря использованию искусственного интеллекта, количество достижений в выявлении плагиата только увеличивается.
Таким образом, мы видим, что сочетание достижений технологического прогресса с готовностью отходить от традиционных методов работы, дарит и студентам, и преподавателям новые возможности для развития и гармоничного сотрудничества.
Дізнавайтесь про освіту за кордоном українською мовою
Перейти на UA версію сайту?